+7 701 716 84 71, +7 982 106 05 49 info@artelcompany.kz

Рубрика: Пресса о наших мероприятиях |

Трубадуры — значит влюбленные в музыку

Костанай вновь «оросили» живительным дождем высокого искусства. Артисты мировой оперной сцены посетили нашу область с единственным концертом.

 Прививка хорошего вкуса

MAR_8023.JPG44«Крестовый поход» против фанерной попсы а-ля два притопа, три прихлопа продолжается. Костанайцам вновь сделали прививку хорошего вкуса, пригласив артистов, выступающих в самых именитых оперных театрах — Большом, Мариинском, Гранд-опера, Ла Скала. И то, что после концерта, выходя из нашей областной филармонии, зритель бурно обсуждал, у кого из артистов «ля» в третьей октаве была чище, говорит об одном — ДЕЙСТВУЕТ!

Сегодня наших ценителей оперы уже можно назвать избалованными. Международный фонд «Таланты мира» не впервые радует нас своими арт-проектами. «Три баритона», «Три баса», «Три тенора» — запросто собирали аншлаги в Костанае. В предыдущий раз нам даже одного концерта не хватило, очереди около касс заставили уговорить зарубежных артистов на вторую встречу с прекрасным. Даже казахстанские импресарио рискнули как-то раз привезти в нашу область на гастроли солистов астанинской и алматинской оперы. Но не более. Зато костанайский продюсерский центр «ARTeL» пошел дальше, завязав дружбу с таким известным фондом, как «Таланты мира».

— Понятно, что любые гастроли, тем более иностранцев, должны быть окупаемы, — отметил руководитель центра Вячеслав Ермаш. — Понятно, что и на раскрученные попсовые имена проще собрать разношерстного зрителя. Но… За самим понятием «культура» стоит гораздо больше. Прежде всего ответственности за то, к чему мы придем, если будем «кормить» публику только слащавыми «муси-пуси» или горечью тюремного шансона. Одной самодеятельностью тоже культурный голод не утолить. У зрителей должен быть выбор. А полные залы на костанайских концертах артистов оперы только подтверждают, что мы на правильном пути.

Пока артисты в нирване

MAR_8092Мои встречи с гастролерами проходят зачастую за полтора-два часа до концерта. Вот и на этот раз я застал гостей в нашей филармонии, когда те готовились к концерту — каждый по-своему. Кто-то распевался на сцене под аккомпанемент рояля. Кто «разбегался по гамме» прямо в фойе. Кто, вышагивая по коридору, настраивался через горловые, почти внутриутробные звуки. Создавалось ощущение, что они никого и ничего вокруг себя не замечали. И вполне оправданно. Как они потом, так сказать выйдя из нирваны, сами объясняли в своих интервью, от того, как настроишься, зависит очень многое. Отвлекать не стал. Пока.

В гримерке разговорил Антона Новикова, директора этого арт-проекта. Зритель его увидел в роли конферансье.

— Для вас Казахстан — это уже прочитанная книга?

— Нет. Хотя мы и не впервые в вашей стране, но пока ещё находим чему удивляться. В хорошем смысле. Например, в этот раз Костанай тоже порадовал. Обычно мы останавливаемся в городской гостинице, а тут разместились за городом, на вашей базе отдыха «Белая юрта». Природа, баня, воздух — наши артисты были просто в шоке от такого подарка. Мы ведь без отдыха гастролируем с февраля этого года — представляете?! Уже 215 концертов. К вам мы приехали из Петропавловска, после Костаная ждет Актобе. И так далее. Гастроли не только по Казахстану, но и захватываем приграничные территории России и других государств.

— В связи с последними событиями в мире, учитывая, что у вас в составе и российские артисты, для вас какие-то страны ограничили доступ для гастролей?

— Да, прежде всего это Украина. Прибалтика была доступна, но сейчас пока туда не выезжаем, потому что не можем найти достойного партнера для организации концертов. А так все остальные страны доступны, визы нам везде дают. Зачастую, чем дальше, тем проще. Вообще география гастролей у нас широкая, за десять лет не одна тысяча концертов. Конечно есть список постоянных городов, где мы уже собирали залы не раз, и он, что радует, пополняется. Костанай — в числе таких. Мы выступали и выступаем как в больших столичных филармониях, в известных театрах, так и на сценах маленьких ДК. Доступ к живой опере, к мировой культуре не должен ограничиваться ни политиками, ни объемом зала. Культура должна оставаться вне политики.

— Попсой в принципе не занимаетесь?

— Есть проекты, в которых наши артисты исполняют эстрадные песни, но оперными голосами. То есть, в переложении. Но сам материал выбираем не из «кислоты», достойный. Потому как президент нашего фонда Давид Гвинианидзе, сам из оперных певцов, в прошлом тенор, теперь баритон. Он четко отслеживает все проекты, и особо ратует за высокое исполнительское искусство. Хотя в наших больших благотворительных концертах, которые проходили в Московском международном Доме музыки, мы делим сцену с эстрадниками. Благодаря таким концертам мы собирали средства для покупки инвалидных колясок или срочных операций детям, несколько раз посвящали их известным артистам другой эпохи. Так вот в них участвовали и Иосиф Кобзон, и Лариса Долина, и многие известные музыкальные группы.

— И вновь задам вам этот вопрос: когда привезете к нам женщин? Или оперные дивы капризнее мужчин? Слишком много требований, потому и не соглашаются на гастроли?

— Капризнее? Я бы не сказал, среди них есть такие…, что в закалке и выносливости любому мужчине дадут фору. (рассмеялся). Тур примадонн оперы, сопрано, у нас уже был этой весной по Казахстану. Но к вам решили нагрянуть с женским составом попозже, потому как в тот момент здесь было концертное перенасыщение. У вас как раз в это время проходила масса фестивалей, и нам не удалось совместить гастрольные графики. Хотя саму идею порадовать костанайцев женскими голосами мы не оставили. Так что ждите!

Сообразили на троих

В этот раз среди иностранных гостей были и уже знакомые костанайцам лица. В первую очередь это тенор, покоривший своим голосом обе Америки, грант-солист оперного театра Мехико, «Метрополитон-опера» (Нью-Йорк), «Ла-Фениче» (Венеция), а ровно год назад ставший любимцем и костанайской публики — Алехандро Олмедо, открытие самого Пласидо Доминго. Вместе с ним в трио на этот раз вошли российский баритон Игорь Тарасов, который не первый год блистает на сценах Большого театра и «Геликон-опера» (Москва), а также украинский бас-баритон Денис Федоренко, солист Мариинского театра (Санкт-Петербург) и выпускник Донецкой консерватории. Интервью с последними двумя артистами, которые приоткрыли мир оперного закулисья совсем с другой стороны, читайте в ближайших номерах «КН».

Наш старый знакомый Алехандро всё также привлекал особое внимание. Казалось, что мексиканец и не знает другой одежды, кроме фрака. Пока за полчаса до начала концерта остальные меняли свитера и джинсы на костюмы, он и за два часа расхаживал с высоко поднятой головой, отличной осанкой, белоснежной улыбкой и в черном фраке. Ему и маленький рост в сравнении с другими артистами не был помехой. Он выходил на сцену и сразу казался выше.

За этот год Алехандро, в принципе не говорящий по-русски, выучил новые фразы, чем вызвал бурю эмоций в зрительном зале среди женской половины. «Я люблю Казахстан! Я люблю Костанай! Я сам казах! Верите?! — шутил иностранец на сцене. И уже прижимая руку к груди, добавлял. — Девушки-красавицы, люблю вас очень, бесконечно!»

Свою новую программу — концерт трех трубадуров «Песни о любви всех времен» — гости разнообразили ариями из опер и оперетт, романсами и серенадами, русскими народными и песнями из репертуара Муслима Магомаева. Работали без микрофонов и фонограмм, исключительно под живой рояль, чем заслужили самых больших похвал. «Кармен», «Летучая мышь», «Тоска», «Принцесса цирка». Сольно, в дуэтах и трио.

Алехандро не сдерживал эмоций с первого же выхода, обнимался со всеми, посылал воздушные поцелуи в зал. На каждую даму, выходящую к нему с цветами, смотрел таким пронзительным взглядом, будто она главная любовь в его жизни. И когда запел на русском «Ах, ты душечка», все женщины в зале, казалось, были его. Хотя самому молодому из трио Денису Федоренко удалось на пять минут перехватить эту волну любви. Когда он исполнял всем знакомую «Вдоль по Питерской», не сдержался в финале песни и в прямом смысле выпрыгнул в зал, обратившись к красавице в первом ряду: «Ну, поцелуй… Ну, поцелу-у-у-у-й, кума-душечка!» И та поддалась уговорам, поцеловала, зал просто взревел и взорвался аплодисментами.

P.S.:
Хорошая новость под занавес: организаторы пообещали предстоящей весной привезти новый проект с участием звезд оперной сцены — «Песни любимых кинофильмов».

Николай СТАДНИЧЕНКО

Главная | О нас | Услуги | Наши проекты | Партнеры | Пресса | Фото отчеты | Отзывы | Контакты Яндекс.Метрика
© Продюсерский центр ART'el Разработка сайта DS Третье измерение